Изощренное глумление
Сотрудники ритуальной службы «Память» на протяжении четырёх дней изощрённо глумились над убитыми горем родственниками, вынуждая заплатить огромные деньги, которых у семьи нет. В морге сотрудники ЧОП, работающие по договору с ритуальной службой «Память» выкручивали руки и били кулаками в грудь племянницу усопшего жительницу Красноармейского района Волгограда Татьяну Попову.
Как рассказала жительница Красноармейского района Волгограда Татьяна Попова после тяжелой болезни ночью 19 июня 2016 года скончался её родственник.
- Тётя попросила о помощи. Поскольку своих детей у них нет, они с раннего детства относились ко мне, как к дочери, - рассказывает корреспонденту ИА «Новый День» Татьяна Попова. – Несмотря на то, что я молодая мама (моему малышу всего полгода) тут же приехала помочь.
Как рассказала Татьяна, скорая приехала, быстро и констатировала смерть родственника. Полицейские, чтоб удостовериться, что нет признаков насильственной смерти, прибыли лишь в 8 часов утра. Они же и предупредили, что тело нужно доставить в морг на вскрытие, чтоб установить причину смерти. Через несколько минут на пороге квартиры уже стояла агент «Памяти».
- Она нам сразу заявила «Чтобы мы тело забрали в морг, вам нужно будет заплатить 20 тысяч рублей». У нас в доме таких денег не было. Дядя долго болел и вся пенсия его и тёти уходила на лекарства. Я попытались договориться, что найдём, возьмём в банке, заедем на Красноармейское кладбище по оформлению похорон и отдадим. Но дама была непреклонна. Мы были в шоке от ее цинизма и наглости, - продолжает Татьяна.
Татьяна позвонила в администрацию района и центральный офис «Памяти». И только после этого тело забрали в морг, уже не требуя срочной оплаты. Татьяне и самой довелось работать в похоронном доме «Память». Ей известно, что человек имеет право похоронить родственников по гарантированному перечню и уложиться по тратам в пособие по погребению, которое предоставляется государством. - Но как только, мы на кладбище об этом заявили, нас направили в центральный офис «Памяти» на улицу Землячки, на другой конец Волгограда, - вспоминает Татьяна.
По ее словам, там не особо церемонясь, заявили: «Ничего по гарантированному перечню оформлять не будем. Ничего вам не положено. Либо готовьте на похороны 80 тысяч или покиньте частную территорию».
Там стояли мужчины, в наш адрес посыпались угрозы, я испугалась, что с нами могут расправиться и вызвала полицию. Пыталась снимать всё происходящее на сотовый телефон, охранники «Памяти» его вырвали у меня из рук. Полицейский минут десять уговаривал одного из охранников вернуть мне мой телефон. Я написала заявление в полицию и знаю, что вызывали охранников, которые вырвали у меня из рук телефон, но чем закончилась история пока не знаю.
Трехдневное хождение по мукам
А потом начались хождения по мукам: три дня Татьяна со своей тётей ездили на кладбище, где им отказывали в погребении, поскольку они хотели оформить всё по гарантированному перечню. В морге они никак не могли добиться заключения о причинах смерти, чтоб получить в ЗАГСе справку.
- Морг (учреждение здравоохранения) находится на одной территории с «Памятью». И когда на третий день мы измотанные тем, что по жаре ездим за десятки километров и не можем добиться внятного ответа почему до сих пор не проведено вскрытие, нет заключения… На нас накинулись охранники «Памяти». Я засвидетельствовала побои и написала заявление в полицию, - говорит Татьяна.
Только после обращения к депутату городской думы Дмитрию Крылову, дело сдвинулось с мёртвой точки. Нашлась в Волгограде частная компания, которая взялась организовать похороны по гарантированному перечню. Депутат со скандалом заставил сотрудников морга выдать для начала заключение, а потом и тело усопшего.
Очередная битва между родственниками усопшего и бойцов «Памяти» разыгралась на Красноармейском кладбище. Несколько часов тело не могли предать земле, потому что работники «Памяти» не давали возможность другой ритуальной компании подготовить могилу. Одни выкапывали-другие тут же засыпали. При этом ситуация накалялась с каждой минутой и грозила перерасти в силовой конфликт. И тогда депутат Крылов взялся за лопату и сам стал копать могилу. К тому времени на кладбище прибыли несколько нарядов полиции, которые наблюдали за ходом скандальных похорон и только своим присутствием сдерживали стороны. После похорон Татьяна направила во все инстанции жалобы. И сегодня ждёт ответа.
По словам депутата Крылова, самое страшное в этой ситуации, что это не уникальный случай.
- Мне не первый раз приходится воевать с «Памятью» и в городской думе и с лопатой в руках за законное право родственников погибших и умерших похоронить своих близких по гарантированному перечню. Я, как гражданин, просто хочу, чтобы работал закон, благодаря которому людей, независимо от их достатка, хоронили бы достойно. Жажда наживы этой компании запредельная. Еще в 1996 году в России было принято постановление о создание специализированных служб по погребению. По сути на них возложена социальная миссия по достойному захоронению безродных, бездомных и малоимущих у которых нет лишней копейки за душой. Им было гарантировано погребение в сумме госпособия. «Память» больше десяти лет назад добилась на конкурсе статуса «Специализированной службы». Но хоронить по гарантированному перечню людей не желает. Им это не выгодно. Сострадание ничто по сравнению с тем, что в горе можно каждого человека раздеть да нитки, - говорит Дмитрий Крылов.
Когда в 2002 году ритуальная компания «Память» с таким рвением добивалась победы в конкурсе за статус по сути благотворительной «Специализированной службы», многие недоумевали, зачем им это надо. Вскоре всё стало на свои места. Главным призом был не статус, а передача в управление частной коммерческой фирме всех кладбищ Волгограда. Как только руководитель компании Ирина Соловьева стала фактически полноправной хозяйкой погоста, началось выдавливание с ритуального рынка конкурентов. В 2002 году в Волгограде было 26 предприятий, которые оказывали полный спектр услуг по погребению. Сегодня осталось всего одно предприятие. И в этом противостоянии страдали прежде всего люди, только что потерявшие близких.
Еще одна печальная история
Волгоградец Сергей Громов никогда не забудет, как хоронил тестя. Из-за того, что он заказал ритуальные принадлежности не в «Памяти» ему отказали в выделении места под захоронение на кладбище. И только, когда он вынужден был согласиться на условия и цены «Памяти», тело родственника было предано земле.
- Таких историй множество. Люди жалуются в прокуратуру, полицию, я направил несчётное количество депутатских запросов во все инстанции. Суть вопросов проста: «До каких пор в Волгограде будет твориться похоронный беспредел». Все силовые и надзорные ведомства старательно делают вид, что ничего криминального в этой сфере не происходит. Недавно получил ответ из городской прокуратуры: «Память» никаких средств из бюджета не получает. Никаким компаниям-конкурентам не чинит препятствий по захоронениям, хоронят все, кто хочет. «Память» на содержание кладбищ и компенсации по захоронениям бездомных безродных получает деньги из бюджета с 2002 года. В этом году она получит 26 млн рублей. Что касается захоронений – показательная история Татьяны Поповой и таких же как она потерпевших от «общения» с «Памятью». Как можно всего этого не замечать, в голове не укладывается? Или всех, кто должен контролировать законность в регионе, такое положение в Волгограде устраивает? – говорит Дмитрий Крылов.
Гарантия действительно нужна бедным и безродным
- Мы продолжаем последовательно отстаивать свою позицию: только здоровая конкуренция на рынке ритуальных услуг может существенно понизить расценки на услуги, связанные с погребением, говорит руководитель Волгоградского УФАС Роман Лучников. - Основным аргументом «Памяти» является то, что она обладает статусом «Специализированной службы», что даёт исключительное право на услуги по погребению усопших. Но в законе «О погребении…» от 1996 года чётко прописано, что эта служба создаётся для того, чтобы безродные, бездомные, малоимущие были похоронены достойно. В Волгограде перетрактовали истинное предназначении Специализированной службы. Мы выступаем за то, чтобы у родственников усопших было право выбора той ритуальной службы, где их устраивает соотношение цены и качества услуг. Если раньше у родственников не было средств, то они сами копали могилки, при наличии своего транспорта доставляли усопшего в морг… Закон и сейчас этого не запрещает. Я задавал вопрос представителю «Памяти»: почему я не могу сам на кладбище вырыть могилу? Выделите, как положено мне участок. Ответ: «Нет, не можете. Вам должна быть обеспечена гарантия государства на достойное погребение». Такая гарантия действительно нужна бедным и безродным. А во всех остальных случаях, мы считаем, незаконно лишать людей права выбора.
Ирина Соловьева, с именем которой связывают зарождение и расцвет монополиста на рынке ритуальных услуг в последние годы старается дистанцироваться от похоронного бизнеса. Естественно, что этот шлейф биографии может бросить тень на стремительную карьеру хозяйки погоста, как её и по сей день величают в Волгограде. Сегодня она предстаёт в образе политика партии власти, депутат областной думы мелькает во всех СМИ в качестве благотворительницы и мецената, активного поборника за благополучие, права и свободы граждан.
- Но о своём бизнесе Ирина Анатольевна не забывает, и активно ведёт переговоры, что называется, держит руку на пульсе и следит, чтоб ничего не ослабило «Память», - считает Дмитрий Крылов.
В последнее время создается впечатление, что она усиленно готовит себе приемника – своего сына. Она заявила о своих амбициях стать депутатом государственной думы. Кто-то же из особо доверенных лиц должен остаться в Волгограде, чтоб опекать и охранять незыблемость монополии.
Недавно на одном из федеральных каналов показали, как в Волгограде пожилая женщина падает на колени перед сотрудницей «Памяти», лишь бы тело покойного переложили в купленный ею гроб. Бесполезно. Ее заботливо выволокли на улицу сотрудники ритуальной службы. Так сколько чиновники и силовые ведомства будут безмолвствовать и позволять нам гнуть спину, вставать на колени перед всемогущей «Памятью».
Комментарии (3)
Аноним
ответить
Аноним
ответить
Аноним
ответить